О насОплата и доставкаНовостиКонтактыДанилова СлободаКожаные изделияРепродукции картинАдамов Алексей ВладимировичМолодых Мария СтаниславовнаМолчанов Олег ИвановичМосквитин Филипп АлександровичМуковнин Евгений ВладимировичНазаров Иван ВладимировичНестеренко Василий ИгоревичПантюхин Юрий ПетровичПанцирев Юрий НиколаевичПростев АлександрРазживин Игорь ВладимировичРодионова Светлана АлександровнаТутунов Сергей СергеевичМожейко ЕленаМашков Игорь ГеннадиевичБелюкин Дмитрий АнатольевичГлушков Сергей ГеннадьевичГорбунов Константин ЮрьевичЕфошкин Сергей НиколаевичШевелёв Александр ВикторовичЛевченков Александр МихайловичКукуева Светлана ВладимировнаКротов Юрий НиколаевичКиреев Владимир НиколаевичГреческая серияГосударственный Русский музейРазные художникиАзбука в пословицахКартины из частной коллекцииФото Царской семьиИконы и киотыБагет
Данилова СлободаКожаные изделияРепродукции картинАдамов Алексей ВладимировичМолодых Мария СтаниславовнаМолчанов Олег ИвановичМосквитин Филипп АлександровичМуковнин Евгений ВладимировичНазаров Иван ВладимировичНестеренко Василий ИгоревичПантюхин Юрий ПетровичПанцирев Юрий НиколаевичПростев АлександрРазживин Игорь ВладимировичРодионова Светлана АлександровнаТутунов Сергей СергеевичМожейко ЕленаМашков Игорь ГеннадиевичБелюкин Дмитрий АнатольевичГлушков Сергей ГеннадьевичГорбунов Константин ЮрьевичЕфошкин Сергей НиколаевичШевелёв Александр ВикторовичЛевченков Александр МихайловичКукуева Светлана ВладимировнаКротов Юрий НиколаевичКиреев Владимир НиколаевичГреческая серияГосударственный Русский музейРазные художникиАзбука в пословицахКартины из частной коллекцииФото Царской семьиИконы и киотыБагет

Нестеренко Василий Игоревич

Прекрасная академическая подготовка, глубокая восприимчивость современности, редкое трудолюбие отличают народного художника России Василия Нестеренко, который стремительно вошел в художественную жизнь России. Обладая значительным творческим диапазоном, он пишет портреты, пейзажи, большие исторические полотна, религиозные композиции.

 

Художественное осмысление перемен в духовной жизни общества и глубокие изменения в мироощущении воплощаются в цикле картин, посвященным поездкам по Святым местам, в написании икон, в создании портретов Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, Патриарха Иерусалимского Диодора и других духовных лиц.

 

Основная тема его исторических полотен – утверждение личности, ее активного творческого начала. В своем искусстве Нестеренко часто обращается к эпохе реформ Петра I, вносит в живопись разнообразные исторические сюжеты: “Триумф Российского Флота”, “Москва встречает героев Полтавы”.

 

В основе художественного метода Нестеренко-портретиста лежит глубокое изучение натуры, природы существа человека. Его портреты замечательны остротой передачи характера. С особой теплотой раскрывает художник духовную ценность моделей. В женских портретах он тонкий лирик, создающий светлые и гармоничные образы.

 

Большое значение в его творчестве имеет пейзаж. Образ природы звучит в ансамбле исторических полотен, в портретной живописи и в полной мере раскрывается в пейзажных работах художника. Он много путешествует по России, не расстается с этюдником в поездках по Европе и Америке.

 

Настоящей творческой удачей Василия Нестеренко стало участие в воссоздании живописного убранства Храма Христа Спасителя в Москве. Эта сложнейшая работа потребовала не только высочайшего профессионального мастерства, но и умения работать в манере крупнейших живописцев XIX века.

 

Исполненные Нестеренко многофигурные евангельские сюжеты: “Вход Господень во Иерусалим”, “Воскресение Христово”, “Апостол Матфей”, “Крещение Господне” располагаются в центральной части Храма Христа Спасителя.

 

Особое место в творчестве художника занимает работа в Патриаршей трапезной Храма Христа Спасителя. По благословению Патриарха художник исполняет пять евангельских сюжетов: “Тайная вечеря”, “Брак в Кане Галилейской”, “Чудесное умножение хлебов”, “Чудесный улов”, “Христос и самарянка”.